Previous Entry Share Next Entry
Здравствуйте
blog_vinokur
Меня зовут Семен Винокур. Я знал, что когда-нибудь займусь кино. В пять лет начал сочинять сценарии, при этом наблюдал за реакцией близких. То есть мне уже важен был зритель. Школа, технический вуз, зачем-то. Работал мастером на Ижорском заводе, в цехе, в котором пили технический спирт и все выжили. Потом армия. Архангельская область, наша часть в лесу, снег по колено, туалеты на улице, (то есть «очки») в 40-градусный мороз, ленивые офицеры, сержанты, которые тренировались на нас (потом они стали моими друзьями) И постоянный вопрос, - « для чего всё это?..неужели так и пройдет жизнь...». Из армии я вышел что-то понявшим. И к тому же старшиной. Снова
завод,дважды поступал на Высшие сценарно-режиссерские курсы - самое престижное кинообучение…Поступил. Закончил…Когда мои сценарии приняли сразу на трех студиях, я получил фантастические деньги...





Начал снимать. Мне прочили небо в алмазах, меня хотели. Моим кинопапой был Юрий Клепиков (потрясающий сценарист «Пацаны», «Не болит голова у дятла». «Взлет»), моей киномамой – Фрижетта Гукасян, - главный редактор «Ленфильма» и редактор всех фильмов Германа, Арановича, Дирнары Асановой, я работал с самыми крутыми режиссерами и сценаристами и жизнь, казалось, получается…
Но решил уезжать. Нас лишили гражданства и разрешили взять с собой 500 долларов. Все деньги я оставил, так и не насладившись. ( Кто-то утверждает, что есть свобода воли?..Ну-ну...) Я, жена, сын и три чемодана приземлились в Израиле 8 июля 1990 года в страшную жару. Из Питера с Невой и набережными, в Ашдод – город построенный на песках. Началась новая жизнь. Думал, что уж кино-то точно не буду заниматься, но на третьем месяце начал снимать на центральном телевидении…и потом пошло-поехало. Не просто. Со слезами от усталости и ностальгии, - первые два года. Потом прошло. Потом получил 12 международных призов, как режиссер, израильский «оскар» за лучший сценарий. В сумме наснимал около 80-ти документальных фильмов, по моим сценариям поставили 11 игровых фильмов…Вообщем прославился. И стал тут академиком кино, и преподавателем…Но это оказалось не самое главное. Честно.

Мне тут ребята, сведующие в интернете сказали, - «рассказывай байки о себе, только не грузи идеологически». Но смысла нет, честное слово, нет никакого смысла мне писать правду о себе и умолчать о самой большой правде. О том, что однажды привели меня к Учителю. И я уже 15 лет с Ним. Открыли мне таких ребят, о которых я не мечтал даже.
И с вопросом, - «для чего всё это»? я уже справляюсь. Я знаю, - «для чего всё это.»
И еще мне говорили интернетовские ребята, - «только не пиши больше пол страницы, не будут читать.» Вижу, что перебрал уже на 14 строчек. Останавливаюсь. Буду рад общаться с вами. Спасибо. До завтра. Ваш Сеня.





  • 1
1999 год. Я стою на сцене дома кино и держу такую железку килограмм в пять, - израильский "оскар" за лучший сценарий. Говорят всякие лестные слова. Я смотрю в зал забитый академиками кино. Уже через минуту проходит восторг и приходят мысли. "Завтра надо забежать к Марэку, у него лежит моя заявка на документальный фильм. Вот он сидит, Марэк, хлопает мне, улыбается. Вижу Катриэля, - председателя фонда игрового кино, и думаю, - "через неделю истекает срок подачи проектов, а я еще ничего не родил...Срочно! Срочно, что-нибудь написать..."
Я думал раньше, - цель получить этот "оскар", а получил и все наслаждение составило минуту чистого времени.
"Суета-сует", Ваня, - это, когда цели не те.

(Deleted comment)

Re: напутствие

Даже главное не работа, я бы сказал, главное, что Вы хотите сказать в этой работе. Митта называл это "основной сценой". В чем она основная сцена?!..
А награды, все это придет, поверьте.
Желаю Вам успеха!

Про мероприятия в искусстве

А есть мысли как выскочить из этой заорганизованности искусства? Технология же по сути-то дела это. Председатели, правления, президиумы ...чисто Булгакова читаешь. Недавно глянул Гордона 14 мая 2010 с Михалковым, когда массовый был выход из Союза. Это жуть просто, думаю как такие умные люди, создающие шедевры в сложнейшем виде искусства не могут у себя хоть что-то наладить. Талант же - это не рюкзак, его нельзя снять и заниматься управлением. Есть профи менеджеры, почему им всю эту потеху не поручить? Все разрулят в лучшем виде и создадут нормальную клубную среду для равных художников. На чем вообще у нас держится до сих пор традиция чинов в искусстве? Очень интересно ваше мнение.

Re: Про мероприятия в искусстве

Цель это не главное, главное это путь. Читать больше 15 строчек будут. Никого не слушайте.

Re: Про мероприятия в искусстве

Цель не менее важна, ибо путь наш бывает во мраке )

  • 1
?

Log in