Previous Entry Share Next Entry
Цель
blog_vinokur

Я преподаю в киноакадемии. У меня 50 студентов. Мужчины, женщины от 24-х до 40. То есть не дети уже.
Я их спрашиваю, - Чего вы хотите, для чего пришли?
Они: - Стать профессионалами, сделать большое кино, победить на фестивалях…

Говорю им прямо, умышленно обостряю, - Не цель артиста – стать большим артистом. Не цель режиссера – сделать большое кино и прославится…Все это не цели. Уж больно все это для себя…

А вот если цель - использовать свой талант, чтобы передать людям какую-то очень важную вещь, ну например, что, никуда нам не деться, человечеству, что придется, рано или поздно, выйти из своих одиночеств и соединиться…О соединении говорить…Об объединении мира…Дать надежду. Талантливо говорить об этом. Убедительно. Так, как может сказать только профессионал. Чтобы услышали...
Что если для этого стать большим артистом, режиссером?..

Спрашиваю их…Они пока меня не слышат.
А на моем веку столько примеров сожженных ребят!..
Когда амбиции и эгоизм сделали своё. И талантливые ребята «умирали» от зависти на пути к успеху, от того, что не первый в титрах, от того, что не главная роль, от того, что талантлив, но никто этого не замечает…они выли бессонными ночами, пили, кололись, чтобы забыться или сладостно страдать от несправедливости…

И всё потому что цель была - не та цель!
Поясняю, конечно, им, моим ученикам, что это мое мнение, то, к чему я пришел в свои 54 года.

В конце 70-х я уже отслужил год, был командиром отделения, сержантом, когда вдруг к нам в батарею прислали молоденького парнишку, такого рыжего, с детским лицом, - Яшу Степанова. Он оказался одним из ведущих артистов Ленинградского ТЮЗа.
ТЮЗ в это время гремел в Ленинграде. Его режиссер Карагодский готовил своих артистов быть лучшими, делать свой театр – самым лучшим…И временно это удавалось.

И вот театр должен был ехать в Париж на гастроли, и Яша, конечно, с ним…Но что-то не сработало там, в верхах, в секторе идеологии, обком вовремя не подсуетился, и военкомат быстренько загреб Яшу и отправил к нам, в снега, леса, к волкам, в Архангельскую область, в руки сержантов, которые рады были его погонять.
Так мы и встретились с ним.

Я – сержант, уже бывалый…он искал во мне защиту от приказов, холода и стариков. Мы часто говорили с ним об искусстве, он был восторженным, очень молодым, но его угнетали несвобода, наряды и бесправие.
Я пытался, как мог, помочь ему, даже на некоторое время пристроил в клуб, - место элитарное. Но что-то у него там не пошло.

К счастью, армия его закончилась быстро. Как-то я пришел мертвый после наряда, свалился на свою койку и сквозь сон услышал, крик Яши:
-Товарищ сержант, я никогда вас не забуду!
Выяснилось, что за ним приехали.
Обком разобрался, Яшу отозвали и отправили на завершение службы…в Париж.
А потом и дальше, на гастроли по всему миру…

Я отслужил. Вернулся. Яша приглашал меня на спектакли. Он рвал подметки!..Он хотел сниматься, его начали брать в кино, он много играл в театре. Хотел, конечно, стать большим артистом, как и учил его Карагодский, и у него были для этого все данные…(В то время все в ТЮЗе были известные, крутые, самостные…и погруженные в себя…)

Но вот Карагодского посадили. Не стало «отца».
Театр без него начал потихоньку увядать.

Яша ходил по студии Ленфильма в поисках ролей…
Его меньше брали. Я помню, он снялся в фильме «Зеркало для героя» на Свердловской студии в роли танкиста с обожженным лицом. Его так загримировали, что я с трудом узнал его…А потом еще и заменили его голос, продублировали кем-то ( до сих пор не понимаю для чего это было сделано).

Это было ударом для Яши. Как сейчас помню, он кричал, согнувшись от боли, в полупустом коридоре студии, - Суки, вы суки! вы сначала забрали у меня лицо, а потом лишили голоса!..От крика вена у него на шее вздувалась так, что я боялся, что она вот-вот лопнет…

Потом я начал встречаться с ним каждый месяц возле ленфильмовской кассы.
Он брал в долг у всех, кто давал ему. (Я уже тогда получал свои первые гонорары за «Крик о помощи» - первый мой фильм.) Я знал, что не отдаст, но было его жалко…

Где-то через год-два, не помню, его не стало.
Он спрыгнул с 11-го этажа. Оставил письмо, но я его не читал, только рассказывали мне, что там он писал о том, что не может так жить, измучен и одинок…

Так пришла к концу эта непутевая жизнь, талантливого человека.
Цель была – стать большим артистом…и покорить мир…

Вот в этом-то вся и трагедия.

  • 1
Талант "быть успешным" раскрыть довольно сложно. И хочется сразу. И сразу всё. Пришёл учиться в останкино, и ждёшь, что сразу тебя заметили, сразу ты знаменит.
И это не только кино, телевиденье, театр... Может не там ищут свои таланты?
Я вот, похоже, свой ещё не нашёл, несмотря на свои 37.
И МГУ было из-за престижа и настырности, и физика из-за мальчишества. А посмотришь на выпусников физфака, как они в жизни себя реализовали. Физикой, наукой занимаются единицы. Остальные нашли свой талант и стали успешными в совсем других областях.
Наверное и в кино так.

Реализация, по - моему, это не успешность в профессии.
Реализация - это понять "для чего я живу?"..Только, чтобы возникла эта мысль...и все...и если она не отпускает, если все время проверяешь себя "по ней"...я считаю, что человек этот уже реализуется...потому что он отбрасывает ненужные, пустые вещи, проверяя все этим вопросом.
Спасибо Вам!

Да, стать первым - очень большое испытание, но, в то же время и огромная возможность повернуть с дороги "для себя" на дорогу "от себя". Всего-то пару шажков сделать... Но не видят. А ведь так просто вроде бы...

P.S. Спасибо Вам за "Каббалиста"!

эту историю надо выдавать вместе сзачеткой на 1 курсе. и повторять на каждом следующем

к сожалению...

К сожалению никакие нравоучительные истории не учат молодых. Они все равно считают, что "со мной будет по-другому". Я думаю, что если только проговаривать с ними, - Для чего вам это?..Разбирать именно этот вопрос. И больше внимания уделять ему, чем даже отработке техники...только тогда, мне кажется, лед тронется...

Хорошее, стержневое замечание... Но если и поймешь, но не воспитываешь себя, все равно это забудешь. Мало иметь ориентир - нужно еще на него время от времени смотреть...

Абсолютно согласен...воспитывать...не торопиться...как-то пройти через молодое отторжение и привести к мысли, что не цель это - стать знаменитым...

Когда остаешься один на один со своими амбициями, то тогда сильнее чувствуешь насколько ты перед ними беспомощен(-на) в одиночку. Я его оч.хорошо понимаю.

согласен. Вся штука, чтобы они были, эти амбиции, они никуда не денутся, но направить их в мирных целях...Тогда все и засияет. И талант проявится еще сильнее.

К сожалению эта история далеко не оригинальна. В том смысле, что происходят подобные вокруг каждый день. Однако, если не давать студенту установку на успех в профессии, то и учить его незачем. Другой разговор что они на выходе из ВУЗа должны понимать, что они не "гении", ни "ниспровергатели основ", а "полуфабрикаты" из которых может что-то получится, а может и нет. В творческих же ВУЗах такой жесткий подход к студенту зачастую не принят. Его готовят к славе 8-((. Отсюда и крушения иллюзий и самой жизни если что-то, вдруг, идет не так.

Согласен о крушении иллюзий. Только потому что их, ребят этих, готовят быть большими...крутыми...артистами, режиссерами...но если просто продолжат, что "да, вам надо будут большими, крутыми артистами, режиссерами, чтобы вы смогли донести миру важные вещи, высокие идеи...И если они поймут это, эти ребята, тогда они избегут многих страданий, тогда-то и захотят соединиться вместе, в одну группу, театр, чтобы донести это...И,не будет той разрушающей зависти, а, наоборот, будет помощь друг другу, и желание быть более и более профессиональными..потому что цель не личная, - стать большим!...цель - вместе донести миру мысль о соединении...о любви...Понятен ли я?..
Спасибо.

Здравствуйте, Семен!

Огромное спасибо за добрые слова! И, пожалуйста, простите за молчание - только что добралась до "нормального" компьютера и могу ответить. Хотя "могу ответить" - тоже сказано громко, потому что все это пыталась написать в личке, но сообщение, как выяснилось, не отправляется. Повторяю попытку здесь...

Прочитала Ваш пост - под большим впечатлением. Я тоже уже довольно давно для себя пришла к выводу, что талант - это ответственность выполнить свою миссию, сказать людям то, что должен сказать... Тогда становится не так важно как именно это произойдет, что при этом достанется тебе самой, сколько этого придется ждать. Для меня очень вдохновляющим стал пример бывшего начальника заброшенного аэродрома, на который прошлый осенью пилоты смогли посадить "мертвый" самолет, переполненный пассажирами. Они бы все погибли, если бы этот человек, в течении чуть ли не 20 лет поддерживал рабочее состояние никому ненужного аэродрома. Наверняка над ним даже смеялись. И он за это не получал никаких денег. Просто не мог иначе. При том, что, конечно, не был уверен, что его старания когда-нибудь вообще пригодятся...

Одним словом - спасибо огромное за Ваш пост! Я отправила его Антону - очень полезно прочитать. Думаю, его сердце тоже откликнется.

Спасибо Вам большое, Света, но я снова и снова хочу подчеркнуть, что важно именно, что человек хочет донести. Когда он будет стоять против всего разобщенного человечества и повторять свою мысль о соединении...Именно тогда он почувствует, что он сам не таков. И взглянет на себя. И увидит себя эгоистичным, не желающим по-настоящему никакого соединения...И тут начнется самое важное и интересное, и единственное, что есть - процесс исправления себя.

Казалось бы все просто, не дали играть, не дали сниматься и человек прыгает в окно.
Не дали должность, не дали работу, не дали огород в 6 соток, для кого то это такие же ценности, как сцена для актера.
И что?
Всем в окно....бегом на 11 этаж, кто быстрее по лестнице....
Увы.
За этим рядовым, в суицидальном движении, поступке скрыта огромная бездна духовной не наполненности, духовного вакуума, именно в прыжке в окно, именно у Яши Степанова.
Лишь внешне это выглядит банальным самоубийством, лишь внешне это пишется, как отсутствие актерской реализации.
Иначе я бы рекомендовал поставить решетки на окна высоток в провинциях где есть театр.
Абы не повадно-ть было дарованиям (и не очень) расстраиваться что они не Брюсы Виллисы и не Марлоны Брандо.
Кто нибудь это понял?)))

Мы созданы как желание к наслаждению. Одно, единое желание к наслаждению, разбитое на множество частных, отдельных, личных желаний, вроде бы неповторимых, или, может быть все же одинаковых? Или разных? Мы не умеем это разделять. Каждый живет в собственном мире иллюзий, движимый собственным, личным, частным внутренним желанием, движимый за наслаждением и уходящий от страданий. Тоже – частым, личным.

Мы наделяем других теми же свойствами и желаниями, которые есть в нас, оцениваем их через себя, думаем, что тоже самое есть и в других. Это ошибка. Мы наделяем стремлением к поиску смысла жизни тех, в ком нет таких свойств от рождения, и ожидаем от них то, чего они не способны давать. Мы не понимаем друг друга, потому что не знаем, не умеем распознавать эти внутренние желания друг друга, которые очень часто бывают контрарны друг другу, несовместимы. Так нас создали. Чтобы не задерживались здесь надолго. Чтобы жизнь малиной не казалась.

Имея внутри себя желание амбиций, наделяем других тем же. Имея внутри себя потребность и способность к любви, эмпатии и сопереживанию, оцениваем бесчувственными и жестокими тех, в ком нет от рождения таких свойств. «Люди – вы звери» - всем знакомые слова бесконечно зрительной актрисы. Имея внутри себя потребность к верности, честности и справедливости, ждем от других того же, а в них этих понятий нет от рождения и не будет. Не станет рожь пшеницей, в какую бы среду ее не поместили. Заданные свойства иные.

Какие бы не были в нас желания - а их всего-то восемь, восемь архетипов, восемь заданных ролей, восемь врожденных судьб, замешанных внутри нас в различных сочетаниях и в различных состояниях, по числу четырех стадий распространения прямого света и – разбитые на внешнее и внутреннее, – они требуют наполнения. Все восемь архетипов требуют наполнения. И здесь важно намерение, ради чего. Прямое наполнение в себя – получение ради получения, короткое, минимальное получение наслаждения, часто в нашем мире проявленное как маргинальное, неразвитое. Огромная информация по этому поводу.

Дети рождаются архетипичными, прямое получение в себя. Их необходимо научить работать на благо других, получать в себя, да, но – через отдачу на других. И подход здесь должен быть очень дифференцирован к каждому ребенку. Чтобы не сломать рожь, заставляя ее через себя стать пшеницей.

Отдача ради получения – реализация своих заданных свойств на стаю, на группу, наружу. Я все равно получающий. Но отдавая, сублимируя себя, реализуя себя на благо общества, чтобы это ни было, врач, учитель, программист, ученый, актер – я получаю в итоге гораздо большее удовольствие от жизни.

Вовнутрь – ограниченно, наружу – бесконечно. Получив однажды такую возможность, вкусив гораздо большее наслаждение от жизни, я уже ни за что не хочу спуститься на более низкий уровень. Заметьте, здесь речь не идет о духовности, здесь речь идет о нашем бренном животном мире. Потеряв реализацию, я испытываю страдания, я не знаю, чем себя наполнить. Очень часто в таких ситуациях люди спиваются, каждый – специфично, а не все огульно под одну гребенку.

Да, трагедия...Мне кажется, что трагедия таких людей- переоценка таланта, и его места в ЖИЗНИ как таковой...Некоторая зацикленность и зашоренность...Отсюда и невозможность перестраиваться, ловя потоки, которые жизнь вводит в путь...

Сложно отдать себя людям, когда они брать не хотят.

Но все это вы делаете для себя. Природу ведь не обманешь. Вы получаете наслаждение, отдавая. Вы меняетесь. Это ваш путь очищения, радоваться тому, что можете наполнить желания других...
Спасибо

Можно и раньше к таким же выводам прийти, после серьезной болезни, к примеру. Вот только подорвав здоровье приличной работы уже не получить. Или не удержать, что один фиг: если "крейсерскую" тамошнюю нагрузку уже не тянешь, то и откровения твои, вроде как, уже и не нужны никому. Если ты вне цеха (подорвался на взлёте) -- для внутрицеховых ты никто. "А фильмография у вас какая? А-а-а..." -- всё, интерес потерян. И всё, что тебя к тем самым откровениям привело, все усилия, знания, практический опыт -- псу под хвост, если не применишь к себе же собственный "гений" и не придумаешь более доступный теперь тебе способ, как донести то, что еще хочешь сказать.

Ничего что я о личном?

Вот я молодежные мероприятия организовывала, сотни ребят с руками и головой, сами костюмы шьют, стаф крафтят, сами сценарии пишут -- им нужно лишь несколько советов, сцена для финального показа и зритель. Этим и занималась. Сначала это были почти ровесники, но за пятнадцать лет не успеваешь оглянуться и к тебе уже на вы. Каждый год новые лица. И вроде теми же глазами еще на них смотришь (активные ребята они всегда немного взрослее своих сверстников -- разницы в возрасте долго не ощущаешь), но замечаешь, что тебя они оценивают уже как взрослого тётю-дядю организатора, а не как друга как раньше. Даже наблюдавшие твои деяния и рост годами начинают оценивать твои "достижения" бытовыми мерками: на что заработал, в своей ли квартире живешь, за рулем ли, в скольких странах побывал. Хочу сказать, что оценка качества личности, ее успешность в нашем обществе всё еще идет рука об руку с материальным благосостоянием. И то что ты тратил свои первые деньги, которые конечно мог вложить более выгодно, на репетиционные базы, на звуковое и осветительное оборудование -- к делу получается не пришьешь. И трудностями того времени, когда родители оставались без работы так же часто как их дети-студенты, тоже не прикроешься. То есть тот же вопрос "А фильмография у вас какая?". И авторитет (который и так надо подтверждать каждый раз) вынужден еще и бороться с устоявшимися предрассудками, что, мол, "Если такой умный, чего такой бедный?".

Одноклассница в начале девяностых пять лет поступала на актерский, нравилась, хвалили, потом спрашивали "А вы чья дочка?" -- и отказывали. Сейчас, говорят, такого уже нет. Хорошо бы. Потому что я вижу на фестивалях много умных, продвинутых не по годам ребят, талантливых, перспективных, но пока получается, что их удел любительские театры под крылом таких же энтузиастов. Или киностудии на коленках. Хорошо, хоть интернет есть. Есть аудитория, на которой это своё слово можно "редактировать".

Никогда не уставала напоминать ребятам: Брэдбери написал свои первые мемуары, признанные миром, признанные коллегами, и вообще классное произведение, одно из лучших у него -- в 22 года. ("Вино из одуванчиков")
Был ли он признан сразу? Сомневаюсь. И я не про то, что молодых зажимают, и, даже, не про то, что слишком быстрая слава может навредить, потому и. Но. Хорошо если бы более взрослые и успешные тёти-дяди начали относиться к менее взрослым, но не менее талантливым и трудолюбивым -- позитивнее, внимательнее. Сменили "критерии оценки". А там, глядишь, и разрыв поколений перестал бы так ощущаться, и уважения у людей друг к другу поприбавилось, и общемировые проблемы стали бы решаться быстрее и эффективнее ;)

И снова, и снова, и снова...я хочу спросить. - в чем ребята талантливы? В профессии?..зачем им этот профессионализм? Что они хотят сказать?...На что себя истрачивают?..На "стать большим профессионалом?"..Тогда это ничего не стоит. Уж извините, это мое мнение...я не за воспитание профессионала, а за воспитание Человека...

С удовольствием читаю Ваш блог))) Как замечательно Вы вплетаете в нить повествования мысли о единстве! Очень тепло становится после этого, как-будто слышишь:"Мы вместе!"

К сожалению, ответа на сокраментальный вопрос: о чем вы хотите поведать миру, не ждут уже ни во ВГИКе, ни на ВКСР... Вопрос еще задают, по инерции, а ответа уже не ждут... Потому что институты должны зарабатывать деньги, платить преподавателям более-менее достойную зарплату... а что на выходе? Сценаристы, которые не знают о чем пишут... Печально это...

о сценаристах

кто-то должен пройти и такой путь, - писать, не зная о чем пишет, просто получая удовольствие от самого процесса, от выстраивания истории, потом приходит другая ступень, некое недовольство приходит, уходит легкость, возникают вопросы, - А что это я пишу такое?...Потом разборка начинается, а что же я хочу сам написать...потом некий тупик, то есть это такой естественный путь развития человека, понимания его, что он все-таки хочет сказать...и когда находит это - начинется самый счастливый, осмысленный, взрослый период писания. Он знает точно, что он хочет передать всем. Да-да, миру, человечеству, на меньшее он не согласен.

почитала, подумала и добавила профессию артиста в к врачам и учителям. Этим надо жить, а не идти туда ради славы/денег или чего там еще народу надо.

Семен,
спасибо за эту историю!
она как нельзя кстати, по крайней мере мне.
дело в том, что я с детства писал. сначала стихи, потом песни, потом прозу..
а жил я совсем по иному сценарию - работал в коммерческих компаниях, немного занимался бизнесом... и писал.
прошло время, я уже не юнец, но понимаю, что цели были не те. и только это мое творчество держит на плаву.
потому что "зарабатывать деньги" или "делать карьеру" - это оказалось пустыми фразами. а творчество мое как всегда грело душу, так и остается самым любимым занятием.
и сейчас я лицом к лицу столкнулся с тем, что не могу уже делать то, что не по душе.
я бы и не вылазил из творения стихов и прозы - это несет меня, как на крыльях, и когда я это делаю, то не надо мне чаще всего ничего другого..
мне бы просто творить и людям это давать. это самореализация, как процесс!
мне и много не надо, но хочу я работать в этом направлении.
но как его продвигать, как в люди нести? как делать его хотя бы таким, чтоб его видели? куда идти, чтобы хотя бы посмотрели, оценили?

посоветуйте, как профи.

Где Вы? Если Вы в Израиле, то я знаю куда идти, - я проходил здесь все фонды, которые помогают творческому человеку стать на ноги...адреса, телефоны, - это все я вам дам. Если Вы в России, то я уже 20 лет не там. Надо подумать, как Вам действовать. Кроме того существует огромная система кино в интернете, я, честно говоря, в этом слаб, но сегодня, как никогда, есть возможность самому снимать кино и выставлять его...и его увидят...у нас раньше не было таких возможностей...
Но с вами могут познакомиться, найти вас, если вещь будет талантливая...
В любом случае. конечно мне импанирует, то, что Вы пишите о себе. Передо мной человек, прошедший путь...Пишите, подумаем вместе, что делать.
Спасибо, Семен.

Мне кажется, Семён, что Вы несколько перегибаете палку. Не верно, попробую сформулировать точнее... Не перегибаете, но смотрите на ситуацию с одной стороны. С Вашей. Герои Ваших историй все сплошь зациклены на славе, на богатстве, а ведь не все же такие. Талантливый человек или профессионал, отдающий себе отчет в том, что он талантлив/профессионален, нуждается в признании своего таланта/профессионализма. Это естественно, и это не тщеславие. Это вопрос... справедливости, что ли. Хороший актёр не обязательно ищет славы, чтобы в ней купаться - но хорошему актёру никогда не помешает знать, что его ценят. Как не помешает то же самое знание профессионалу своего дела. Знание, что не работает он в пустоту, что есть смысл, есть отклик в сердцах. Конечно же есть исключения. История с Дуду Топазом меня зацепила, уж не знаю чем. Но ведь не все такие. Не все жаждут славы, кому-то достаточно элементарного признания, достаточно чтобы ценили по заслугам - соразмерно. Ну а если человека не ценят, и не кажется ему это, а его действительно, на самом деле не ценят, не замечают, игнорируют - творческому человеку так и сгореть недолго. Да и работнику нетворческой профессии тоже.

Как-то сумбурно у меня вышло, не знаю, не уверен что смог передать свои соображения...

и снова о цели

Спасибо большое за ответ и вопрос.
Конечно же я не сбрасываю со счетов, что артисту нужны признание, самореализация, на то он и артист...Но я все время пытаюсь говорить о цели. Чего хочет человек творческий?
Он хочет самореализации, хочет быть признанным.....
Или он хочет видеть, что своим талантом он радет людей, дает им миг наслаждения, надежды, вытаскивает из одиночеств и соединяет...
То есть разговор, что я получу с этого, или, что могу отдать.
Спасибо, пишите обязательно.

например, что, никуда нам не деться, человечеству, что придется, рано или поздно, выйти из своих одиночеств и соединиться…О соединении говорить…Об объединении мира…
Такие объединения одиночеств разные по размеру стаи и так уже существуют. Христианство, мусульманство, иудаизм, буддизм и все остальные религии и секты мира. Россия, Америка, Чили и все остальные гос-ва Земли. ЮНЕСКО,НАТО,ООН и все др объединения связей между гос-вами. Адидас, Бритиш Петролиум, Газпромнефть и все др корпорации мира. Каждое такое объединение защищает себя от объединения с кем то ещё и будет это делать всегда. Иначе это потеря власти, верхушки этого объединения над мал одиночествами, которые находятся под их влиянием. Это потеря налаженной жизни на данное сейчас и на перспективу. Кто желает устроить себе кризис мировозрения? Обычно люди устраивают себе такой кризис сами, когда хотят что-то изменить в своей жизни. Системы изменений не хотят. Иначе, конец этой системы. Людей объединяют на разных основах, чтобы разделять и властвовать над ними. Люди могут объединиться сами,без власти над ними только, когда они перестанут быть одиночествами. Когда не будут просить- Боже- Спаси, Сохрани. Когда вера в собственные силы будет настолько крепка, что никакой бог не сможет её поколебать. Это верно, что вы задаёте вопросы о цели своим студентам. Очень важен вопрос, какую мысль каждый из них решит донести своим талантом зрителям. Всегда надо помнить при выборе своей цели такие аксиомы.
Благими намерениями вымощена дорога в ад. (Пример- Пожелал Фокс Малдер мира во всём мире и наступил мир без людей)
Бойтесь своих желаний, они могут исполниться. (Причинноследственные связи надо всегда просчитывать и учитывать).Недавнее кино "Двеннадцать" Н Михалкова довольно хороший пример разбора этих связей.
Капля воды камень точит.( Количество всегда переходит в качество.)
Подобное всегда притягивает подобное. Любой кинофильм, спектакль, рассказ доносит до людей мысль. Человек воспринимает образами. Поэтому реклама так действует. Если бы образование и воспитание у нас были другими, то возможно у Якова Степанова жизнь сложилась бы по другому.
Рукописи не горят. (Мысль всегда есть. Даже, если о ней забыли и вдруг начать о ней говорить снова она может возродиться в реальности.)
Можно просто любой математический, физический и др естественных наук аксиомы, теоремы читать в психологии героев. И только после этого ваши студенты пусть сами решают имеют ли они право ,что-то сказать большому кол-ву людей. Если скажут, что имеют и у каждого будет своя мысль-цель, поздравляю вы дали им самое главное, что должен дать учитель. Ответственность, Знания, Веру в себя!!!

Один в поле не воин. Мысль для управления одиночествами.
Один в поле воин, коль по русски скроен. Не важно, по русски или нет. Эта мысль верящего в себя человека.
Кто важнее ,первый яйцо или курица. Курица. Какая курица, такое и яйцо. Какое воспитание и дальше, что в нас вкладывает окружающий мир, какие программы....

Надо же, я тоже своим ученикам в Академии Моды пытаюсь объяснить - нет никакого смысла для человека в славе, это как золото для голодного, нельзя съесть, блестит только. Мы пришли в этот мир не для того что бы нас все любили, что бы погреться в свете фотовспышек. Они не греют ни капельки. Мы пришли что бы научиться любить....
Спасибо, так здорово было прочитать ваши мысли. Поддержали:-)

Вам спасибо!
Вы правы, но пока человек это не ощутит сам, он не услышит.
Ощутить - это не значит обязательно пройти и нажечься, поняв, что это не истинные цели.
Пройти можно и внутренне.
Только надо захотеть.
Спасибо Вам!

Умный человек говорил:
- Люби не себя в исскустве, а исскуство в себе.

Мудрецы говорили, что искуство в себе - это способность Отдавать и Любить.
Спасибо Вам!

Очень жаль, что так о Степанове.
Очень жаль, что такие комментарии.
Он был талантливым.
И касается ли кого-то, теперь, как и почему, он пришел к своей трагедии. Извините.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account